В своем последнем интервью для газеты The Cambridge Student Гейб Ньюэлл объяснил причину успеха Valve и их сервиса Steam. Вчера вечером мы сообщили о том, что Ubisoft отказалась выпускать
Ghost Recon: Future Soldier на PC в связи с пиратством на этой платформе. Однако согласно словам Ньюэлла, полный отказ от выпуска игр для PC, а так же использование очень жестоких систем защиты от пиратства – это неправильный путь.
Гейб рассказал, что для игровой индустрии характерно общее заблуждение относительно пиратства и на самом деле люди решают скачивать игры не из-за высоких цен. Все завязано на сервисе доставки игр и то, удобно и легко ли покупать игры.
"Главная причина для пиратства – проблема с сервисом, а не ценой.
Например, если пираты предлагают вам доставить продукт к вам на компьютер в любую точку мира (торренты – прим. Kane) в любое время суток, тогда как законный провайдер заявляет, что продукт заблокирован для определенных регионов и появится в вашей стране только через месяца после релиза в США и купить вы его сможете только в обычном магазине, в таком случае пиратский сервис более удобен для потребителей."
Нельзя не согласиться – за последние десять лет игровой индустрии уже не раз было доказано, что введение неудобных и в какой-то степени жестоких по отношению к игрокам систем защиты приводит к тому, что честные покупатели покупают или скачивают пиратские версии игр.
Вчера издатель Ubisoft заявил, что 95% скачают пиратскую версию игры
Future Soldier, что привело к отказу выпускать эту игру для PC. Конечно, нельзя спорить, что кто-то скачает игру, однако ударяться из одной крайности (постоянный коннект к сети в DRM) в другую – не решение и Ubisoft должны уже понять это.
Ньюэлл объяснил, что предоставляя удобный постоянно развивающийся сервис они создают у пользователей чувство лояльности к брэнду. Гейб заметил, что для Valve пиратство, фактически, не проблема.
"Нашей целью является создание сервиса более удобного, чем тот, что предлагают пираты и до сих пор эта тактика была достаточно успешна чтобы пиратство не являлось для нас проблемой. До выхода на Российский рынок нас уверяли, что это будет тратой времени, ведь все в этой стране пиратят игры. А получилось так, что Россия приближается к тому, чтобы стать нашим крупнейшим рынком в Европе."
Вот если бы только Ubisoft приняли во внимание успех Valve с их сервисом Steam, индустрия была бы в куда лучшем положении.