Компания Toy Headquarters ( THQ Inc. ) в лице Хью Бейнона( представителя игры ), заявляет: что не видит ничего плохого в прямолинейности в FPS ( First-Person Shooter ) играх.
Так-же представитель рассказывает." Я помню и вспоминаю иногда мои любимые игры и у меня в голове вертеться только Half-LIfe. Я не думаю что линейность погубит игры в жанре стрелки-экшена, она позволяет окунуться в тот мир, в котором надо делать реальные вещи и игрок будет сталкиватся с тем с чем вы бы не дали ему столкнуться еслиб вы шли по пути более "кудрявому". Еще Хью рассказывает свои мысли читателям по поводу нововышедших игр. "Сейчас все шутеры настроены на такой план что вас на уровнях будут ждать как всегда вооруженые до зубов противники которых вам надо убить и просто пройти уровень до победного конца. Путь шутеров сейчас очень узконаправленый, я не знаю как геймерам еще не надоело играть по сути в одно и тоже, Metro будет не такая, мы добавим более обширный функционал на уровнях, чтоб у игрока был выбор. В метро мы намешали пару стилей, это уже не совсем тупая стрелялка от первого лица, так сказать будет стрелялка с уклоном в стратегиию грубо говоря.Мы сделали более просторные локации в игре, чтоб у игрока был выбор пойти в ту или иную сторону и выбрать лучший путь для осуществления своей миссии".
Выход Metro2033: Last Light ожидается в середине февраля 2013 года.