Условно-бесплатные игры (как правило для мобильных платформ), разработчики которых делают деньги на реализации игровых вещей и скидок, трансформировались в реальную головную боль для родителей. Регулярно рассказывают о случаях, когда малыш, узнавший номер кредитки, без ведома родителей расходовал очень большие суммы в игровом магазине. К примеру, в начале февраля 5-летний Дэнни Китчен спустил 1700 фунтов стерлингов (в пределах 80 тыс. руб.) на покупки в iPad-игре
Zombies vs. Ninjas. Несмотря на то что в последствии оглушительного скандала Apple наличные средства родителям Дэнни возвратила, данная ситуация возымела широкую популярность. Куда менее подфартило офицеру полиции Дугу Кроссану — его 13-летний отпрыск истратил на виртуальные покупки в играх 3700 фунтов стерлингов.
Данная тенденция привлекла внимание английского Комитета по честной торговле. Он намерен расследовать законность применения условно-бесплатной модели распространения игр. Создателей этих проектов подозревают в том, что они применяют враждебную рекламу, нацеленную во-первых на не достигших совершеннолетия, которая любыми методами вынуждает деток и школьников расходовать родительские наличные средства на игровые покупки. При всем этом эта реклама нередко дезинформирует юзеров, которые считают, что игра и все ее составляющие бесплатны. Представители Комитета по честной торговле считают, что эти деяния создателей противоречат положениям закона о охране прав покупателей. Правда, о каких-либо карательных мерах в отношении фирм, зарабатывающих наличные средства этим методом, заявлять пока же рано — предварительно госслужащие хотят тщательнейшим образом проанализировать обстановку со всех сторон. Ну а родителям стоит иметь в виду, что в этом же Apple App Store возможно заблокировать внутриигровые покупки.