Почти все создатели MMOG давным-давно оценивают модель free-to-play как панацею. Игрушка не приносит прибыль? Просто совсем отказываемся от подписки, открываем виртуальный торговый центр и привлекаем миллионы свежих юзеров волшебным словом «даром». По этому пути пошли разработчики
Age of Conan,
Star Wars: The Old Republic и многих иных проектов. При всем этом как правило переход на free-to-play себя оправдывает — увеличивается количество юзеров, а вместе с ним и прибыли создателей. Впрочем Питер Молиньё считает эту практику безнравственной.
В своем интервью изданию The Guardian прославленный художник сказал, что механизмы работы условно-бесплатной модели в конкретной игре обязаны задумываться на ранней стадии разработки, но не внедряться в уже готовый проект. «Консольные игры возможно представить как полнометражные кинокартины: вы идете в кино и наблюдаете картину всецело. Условно-бесплатные игры более смахивают на сериалы. Вы наблюдаете серию 30 или же 40 мин., а после этого ожидаете, чтобы посмотреть следующую. Невозможно переводить на модель free-to-play игру, с этапа пуска которой уже прошло полгода. Бизнес-модель обязана быть частью начального дизайн-документа. Ее нереально просто взять и засунуть в игру», — сказал Молиньё. Учитывая мнение дизайнера, сейчас почти все создатели открывают в собственных играх виртуальные торговые центры только чтобы извлечь вспомогательную прибыль. При всем при этом их не тревожит то, как такой прием монетизации скажется на равновесии и механике игры.